Суббота, 23.11.2024, 05:17
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Интересные статьи пользователей
TomДата: Воскресенье, 08.01.2012, 11:54 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4279
Статус: Offline
ami:
Итак, прошел уже год как я впервые зашел в «Мир танков». За этот год я прошел путь от неоформленных домов в Химмельсдорфе до расцвеченного Вестфилда. Так как наступает круглая дата моего нахождения в данном проекте, хотелось бы высказать свои впечатления в целом и в частностях о данной игре.

Во-первых, игра мне безусловно очень нравится, иначе бы не сидел весь год по вечерам в этой игре за компом. Очень понравилась осуществленная задумка разработчиков о создании игры про танки, где очень удачно сочетаются тематика, аркадность и реализм. На мой взгляд столь полной игры на танковую тематику еще не было, были либо полные аркады, либо настоящие симуляторы, а вот такой диковинной, но в то же время очень приятной смеси, еще не бывало. За это разработчикам отдельное СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!

Также вызывает уважение набор техники в игре, тут нам и САУ, и ПТ САУ, и тяжелые танки, и средние, и легкие, просто море изобилия, а если учесть, что все они могут модернизироваться, имеют разные пушки, двигателя, и т.д. то вообще все супер.

Карты в игре отличные, красиво проработаны, каждая имеет свой уникальный стиль, а также каждая требует своей тактики боя, это тоже большой плюс. Ничего, что они невелики по размеру, зато бой проходит более напряженно чем если бы карты были больше. На форуме многие жалуются на «подкустовных выползней» и это происходит в бою на «маленьких» картах, а представьте сколько их будет и как тогда все взвоют если карты будут большего размера? Так что на мой взгляд размеры карт идеальны.

Теперь немного о грустном. Во- первых, на мой взгляд, в 2010 – 2011 гг. использование в игре движка созданного для одноядерных процев является анахронизмом, что накладывает ограничения на производительность у конечных пользователей. Ни для кого не секрет, что очень многие жалуются на лаги, просадки ФПС и низкую производительность, так что тут не все в порядке и вам уважаемые разработчики есть над чем трудиться, причем судя по сегодняшней ситуации, трудиться не покладая рук, ибо с каждым патчем ситуация не выправляется, а только ухудшается. Конечно можно своими руками откатить графику, убрать следы гусениц, убрать дым при выстреле и т.д. и т.п. но после таких манипуляций игра становится по графическому исполнению как Doom I. На мой взгляд, вам надо не добавлять всё новые и новые графические эффекты и прочие украшательства, а искать компромисс между красотой и производительностью, если очень реалистичный дым при выстреле приносит просадки ФПС, то может стоит сделать этот дым не столь реалистичным? Вообще то летом 2010 г. этот дым не давал такого эффекта какой дает сегодня.
То же самое касается и карт, если прорисовка карты требует так много системных ресурсов. то может стоит сделать ее не столь разукрашенной, а чуточку проще?

Далее, у всех уже в зубах навязло это великое слово РАНДОМ! Он в действительности полностью непредсказуемый и касается практически всего в игре. Знаете, все таки довольно обидно, стреляя из БЛ-9 в корму Т-34 слышать: «Рикошет», верится в услышанное с трудом. Еще не совсем понятна ситуация когда из трех выстрелов по танку противника, причем в одно и то же место, имеешь всего два пробития, а в третий раз, или рикошет, или не пробил, причем эти роковые слова приходятся именно на тот выстрел который должен был решить исход поединка. Также не вызывает большого оптимизма балансировка танков в рандомных боях, все таки довольно обидно быть на том же Т-34 в конце списка, где верх прочно занимают ИС-4 и ему подобные.

Хотел бы еще коснуться отношения разработчиков к конечным пользователям, я имею ввиду так называемые нерфы техники. Ну не очень это красиво выглядит, игрок прокачивается, вкладывает реал чтобы взять себе, что хочет, берет и тут бац нерф, все таки так нельзя, ведь у нас же не тестирование идет! Одно дело такие действия в тесте и совсем другое в релизной версии. Взять тех же американских тяжей, ну как можно было вносить их в игру с недоработками? Народ ринулся их прокачивать, вкладывал свободный опыт скопленный для каких то целей, реал, чтобы приобрести этот свободный опыт, взяли танки и тут вы говорите, извините, мы нечаянно завысили их ТТХ и они будут урезаны. Та же самая история с Т-54. Обидно это. А ведь у вас есть тестовый сервер, есть супертестеры, вопрос, а зачем это нужно если в итоге всех этих тестов, тестят ваши нововведения сами игроки причем расплачиваясь за это собственным рублем? А взять арты, сам являясь антиартиллеристом и местами артоненавистником, все таки не могу без слез смотреть на их последние «улучшения». Ну зачем ее делать такой безбожно косой? Да было засилье арт в игре, но нерфом это не лечится, гораздо разумнее было бы применить экономические меры, сделайте ее ремонт как у Т-54, ИС-4, Тапка и количество арт в боях уменьшится до разумного уровня, а так жестоко резать ей ТТХ это уже репрессии прямо какие то. Кстати, нынче в боях тоже не редкость четыре-пять арт, просто народ фармит на них для того, чтобы ездить на танках, сделайте наоборот, фармить на танках для того, чтобы сесть на арту.

Пора заканчивать, хотя еще многое осталось невысказанным. Итак, при наличии великолепной творческой задумки игры имеем ряд минусов технического характера, которые немного портят общее хорошее впечатление.

P.S. КАменты типа «многа букафф, ниасилил», просьба не писать, не осилил – марш в школу, а не в танках уроки просиживай.

UPD 18.08.2011

Итак прошло пять месяцев и три патча с момента написания первого поста. Что же изменилось в лучшую сторону? На мой взгляд, к сожалению ни одна из описанных мною проблем так и не была решена. И это несмотря на вышедших три патча.

Техническая составляющая как была невысокого уровня так и осталась на том же уровне, а жаль. Если раньше для нормальной игры, без проседания ФПС, были советы, что надо отключать всевозможные эффекты, теперь советуют просто апгрейдить систему. Ну что ж апгрейд так апгрейд, правда не полностью, но видеокарта была успешно заменена на новую, сразу оговорюсь, что для игры использующей всего лишь одно ядро центрального процессора, менять его на пяти или семиядерный я считаю излишним, да и оперативы 4 гига по мне так более чем для данного проекта. Просто старая видяха 9800GT не выдержала стояния в Комарине, рашей в Прохоровке, посиделок в Малиновке и благополучно сгорела поставив этим мой разум в тупик, из за чего собственно? Из за регулярного открывания корпуса с продувом его от пыли? Из за своей системы охлаждения Accelero Turbo II с двумя вентиляторами и медными теплоотводящими трубками? А может просто от стыда? От стыда что не может прорисовать всю графическую составляющую этой игры? Ну как бы там ни было, из загашника были достаны деньги и куплена абсолютно новая видеокарта GeForce GTX 560Ti производства Gigabyte, а именно Gigabyte GV-N560OC-1GI, ну теперь то игра заиграет новыми, доселе невидимыми мне красками! Запустил клиент, включил все красивости, ну блин, давай грузись быстрей, хочу насладиться истинной красотой! Танки поехали и что я вижу? Нет, игра идет плавно, но красивости....... да это не красивости, а черт знает что такое! Трава, раньше я ее отключал чтобы не жрала слишком много ресурсов, теперь же с включением ее я увидел на полях маки и прочие цветочки, но что это? Цветочки видны только рядом с танком, а все остальное поле как было при выключенной траве так и осталось! И теперь еду и смотрю как они начинают вырастать перед танком и вянуть после его прохождения исчезая полностью, ну прям следы гусениц которые я отключил и включать больше не собираюсь из за такой же реализации этого эффекта. О, пардон господа разрабы, у меня же дальность отрисовки видать не выставлена на максимальное расстояние! Черт, засада, она на максимуме, вот невезуха! А это еще, что такое? Блин, мистика какая то! Стою на респе и радуюсь своим 80-100 ФПС, но вот стал смотреть не на небо или не за красную линию как ФПС тут же становится 30-50!!! Так у меня на 9800 столько же было ФПС!!! Мда, пичалька :facepalmic: Постойте! Что то мне эти появляющиеся - исчезающие цветочки и следы гусениц напоминают, что то такое, что уже у меня было, что же это? Ааа, вспомнил! Да ведь это же мой ZX Spectrum 1988 года!!! Мда, двойная пичалька, хотя...какие зато приятные воспоминания! И вновь хочется задать вопрос о красивостях данной игры, только теперь уже не потому что тормозит система, а потому как это смотрится.

Зачем так украшать данную игру если это выглядит столь убого и вдобавок жрет системные ресурсы?

Геймплей. Он остался тем же, то есть нормальным, но с абсолютно теми же оговорками. Рикошеты и непробития из больших орудий по целям на несколько уровней стоящих ниже, засилье арт, правда не во всех боях, например в боях 5 - 6 уровня арт максимум две, а довольно часто и нет вообще, а вот в высокоуровневых боях 4 - 7 арт считается за норму. Кстати в таких боях очень интересно, а главное захватывающе ездить на танке типа Мауса! Весь бой стоишь как идиот за укрытием и молишься чтобы пронесло. Еще подмечена довольно таки оригинальная работа балансировщика, как правило в одной команде арты снайпера, а в другой..... ну не всегда понятно зачем эти люди берут себе арты. Вообще то конечно когда я на КВ и у врагов пусть даже пять арт, но уровня СУ-5 мне играть гораздо комфортней нежели на Маусе против шести арт типа Объекта 261, отсюда и идет пропадание интереса к боям в рандоме на высокоуровневой технике. И абсолютно непонятно, почему разработчики не хотят исправить данную ситуацию?

Карты. Они так и остались приятными и с одной и той же растительностью. Очень хорошо, что добавляют новые карты, старые, людям играющим не первый месяц, уже стали поднадоедать. Хотя есть конечно карты типа Комарина, который сколько не переделывай, а все равно кроме крайнего отвращения он ничего другого вызывать не будет.

Танки. Здесь все в порядке, постоянно пополняющийся парк доставляет удовольствие. Но тихие нерфы к сожалению до сих пор присутствуют. Хотя добавление некоторых типов вызывает недоумение, например с логической точки зрения абсолютно непонятно добавление танка Е-50 и замена им Пантеры II. Также вызывает недоумение добавление новых арт, судя по темпам их добавлений через пару - тройку патчей, артоводы будут иметь у себя в ангаре "Тополь - М". Также не совсем понятна ситуация с допоборудованием устанавливаемым на технику. Понятности нету из за того, что так до сих пор и не ясно где указываются настоящие ТТХ танка, к которым можно плюсовать и отнимать те проценты, что дарит нам допоборудование. Кстати, по субъективным ощущениям три слота для допоборудования маловато, желательно четыре, так как есть танки на которых один слот занят изначально и его характеристики можно улучшить лишь двумя модулями, пример Т-44 где однозначно один из слотов должен быть занят Мокрой боеукладкой.

В сухом остатке имеем, минусы те же которые были, плюсы - добавление некоторых видов техники. Маловато изменений за пять месяцев. Создается впечатление, что все силы Варгейминга брошены на подготовку к выходу новой игры "World of warplanes", а "Мир танков" используется для получения максимально возможной прибыли при минимально возможных затратах. Увы.

UPD 03.01.2012

И вновь здравствуйте! Первым делом хочу поздравить всех с Новым годом и пожелать здоровья, счастья, успехов в труде и большого счастья в личной жизни!

Ну а теперь о главном, что же произошло положительного и какие отрицательные стороны остались или добавились в «Мире танков», как никак наступил Новый год и вышло два больших патча которые привнесли в игру много нового. Начнем по традиции с хорошего итак, появились новые карты, появилась целая ветвь новых танков. Хорошо ли это? Безусловно! Пофиксены некоторые старые баги, мест застревания становится все меньше и меньше, это в свою очередь радует, пускай не всех, но все же прогресс в этом направлении, пусть и небольшой но есть. Не знаю как вас, а меня порадовала нынешняя ситуация с артиллерией, ее стало в боях реально меньше, что есть зер гут. Помнится я писал раньше, что с засильем арт нужно бороться экономическими методами, не знаю прочли ли разработчики мое мнение или сами додумались, но применив данную тактику они смогли решить для многих наболевший вопрос о количестве арт в боях.
Ну про добавление покупных камуфляжей, которые на самом деле ничего не дают их обладателям, кроме чувства, что они чем то отличаются от других, наверно писать и не стоит, также на мой взгляд не критично и исправление некоторых моделей танков и их орудий. Добавили камуфляжи и добавили, исправили модель танка и исправили, писяющих от радости по этим вопросам я не встречал, отсюда и делаю вывод, что это пустяки. Куда важнее добавление новых французских танков! Правда и тут возникает вопрос, а так ли необходимо было их появление? Лично для меня, игрока, ответ очевиден, нет, необходимости не было. Для разработчиков же ответ совсем иной, да, необходимо. Ну и Бог с ними, французами, кто то уже все прокачал себе и хочет чего то новенького, кто то с ума сходит от того, что наконец таки у него появилась возможность увидеть и попробовать именно французские танки в этой игре, у кого то еще что нибудь, каждому свое, как говорится. На этом все плюсы для меня заканчиваются, маловато, но такой уж я привереда.

Теперь же хотелось написать, что лично для меня, сегодня портит впечатление от игры.
Первое и самое главное – пробитие без урона! Честно признаюсь это меня уже выбешивает. Понять я этого не могу. Причем появилось это не так давно, а в таком количестве так и вовсе недавно. Помнится раньше такого практически не было, ну может на 20 – 30 боев один раз, с течением времени эта ситуация стала учащаться и наконец достигла своего апогея после знаменитого патча 0.7.0. Также вызывает недоумение, порой перерастающее в бешенство, так называемые рикошеты и непробития заведомо пробивных мест. Это уже даже не аркада, а не пойми что! В симуляторе допустим понятно, попал в зону пробития, значит - попал, пробил, нанес урон, в аркаде попал по врагу – определенное количество хитов снес, а тут? Выстрел – попал, не попал, пробил, не пробил, рикошет, пробил, нанес урон, не нанес урон, кританул, нанес урон по минимуму, нанес урон по максимуму, короче очень много вариантов развития событий всего лишь на один выстрел! Это так называемый аркадный симулятор? Где не знаешь чего ожидать от каждого выстрела. Дорогие разработчики, уже одна эта лотерея каждого выстрела напрочь убивает весь позитив и перечеркивает жирной чертой все то хорошее, что вы добавляте в игру. Очень интересно как вы писали, что переводите танки в новую систему бронирования, зачем это и как это практически действует объяснить никто не может, но как мне кажется все эти «16 групп брони и экраны» введены просто на бумаге, дабы на любой неприятный вопрос о рикошетах и пробитии без нанесения урона, можно было бы сослаться на новую схему бронирования. Извините, но уж такое мнение сложилось.

На форуме один игрок писал, как обратился в саппорт с вопросами о тех неясностях, что имеют место быть и привел ваш ответ, оказывается, цитирую: «Многие изменения были введены в игру благодаря анализу и обработке предложений самих пользователей. Каждый пункт обновления детально тестирован и вписывается в тщательно отработанную игровую механику и логику игры.
Мы понимаем что некоторые изменения могут показаться Вам нецелесообразными, однако уверяем Вас они были необходимы. Команда разработчиков старается учесть мнение каждого пользователя…» ну и обязательная ссылка на Лицензионное соглашение. А у меня такой вопрос, скажите пожалуйста, много ли игроков жаловались вам, что их Т-34 пробивает и даже наносит дамаг какой то там ИС-7? Или может обладатели ИС-7 писали и просили, чтобы ввели пробития без нанесения урона? Представители ПТшного лагеря обращались с коллективной просьбой порезать точность орудий? Или так называемые рикошеты, непробития пробивных мест, выстрелы наносящий минимальный дамаг в то время когда сам получаешь его по максимуму вы искренне считаете, что: «…они были необходимы….»??? Вопрос, необходимы кому? Игрокам? А ну ка проведите опрос на главной странице сайта и посмотрите результаты, возможно я несколько вас обескуражу, но итог голосования будет явно не в вашу пользу!

Помню как совсем недавно товарищи которые довольны абсолютно всем, убеждали таких как я, что с введением многокластерности «дзыни» без урона пропадут. И в самом деле, «дзыни» пропали! Правда появились бодренькие голоса рапортующие нам «Есть!», «Пробитие!». К сожалению сами выстрелы без дамага остались, но «дзыни» то черт подери пропали! Очень интересно, что в описании к патчу 0.7.1 вы писали, что убран радостный крик «Есть!», ей богу это очень похоже на простое издевательство, вы и в самом деле думаете, что игрокам необходимо убрать этот крик, а выстрел таким и оставить? Кстати, раз уж речь пошла о многокластерности хотелось бы понять, чем многокластерность в вашнм исполнении отличается от однокластерности? В том, что игрок находящийся на одном сервере не может воевать в одном взводе с человеком находящимся на втором сервере? И это все? Оригинально. Раньше 200 000 человек играли на одном сервере, теперь те же 200 000 человек играют на двух серверах, периодические лаги, вылеты клиента, выстрелы без дамага так и остались, зачем же это нужно было?
Очень странные впечатления складываются в последнее время. Баги с видимостью, маскировкой вы так и не поправили, зато ввели французов. Необъяснимые выстрелы без дамага или без пробития вы оставили, зато ввели сирены. Вылеты клиента не поправили, зато ввели многокластерность, камуфляжи. Поправили модели танков, зато так и не сделали вменяемую модель повреждений. О, как же я забыл! Ввели премтанки 8 лвл., но пробиваемость 8,8 KwK/L56 так и оставили на низком уровне, а ведь именно в боях с ВКшками довольно много Типов, Лёв и КВ-5.

Ладно, расписался я что то, пора заканчивать. Резюмируя написанное выше скажу, что игра плавно становится такой, в которой от рук зависит все меньше и меньше, прям рулетка какая то и оказывается все это делается «..благодаря анализу и обработке предложений самих пользователей..», ну верх цинизма!

Также очень не нравится следующая вещь, а именно тест обновлений на русервере для западных серверов. Почему это двести с чем то тыщ человек должны тестировать патчи для сорока тысяч пользователей евросервера? Это что, новое слово в софтиндустрии? Майкрософт тоже сначала новую Винду выдает конечным пользователям, а потом после теста ее берут себе пару тысяч приближенных? Или у них тестеров больше чем конечных пользователей? Пускай буржуи первые вкушают все прелести новых патчей, а мы уже получаем готовый продукт! Так будет справедливо!

Хотелось бы еще спросить, вы на самом деле думаете, что введение нового режима сглаживания важнее чем пофиксить вылеты клиента? Камуфляжей хотело больше народу чем введение новых режимов боев? Знаете, просто создается такое впечатление, что вы приглагаете максимум усилий для того, чтобы ваш продукт был все менее и менее играбельный. У вас там в конторе нет "засланного казачка" от какой то другой компании? А может это просто закон у нас такой, что не могут сделать так,чтобы "и волки сыты, и овцы целы", а все происходит по принципу "хотели как лучше, а получилось как всегда"? Желание разрушить данную традицию не возникает? Нет? Обидно!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: