Суббота, 23.11.2024, 04:31
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Уровни понимания тактики
TomДата: Воскресенье, 20.11.2011, 19:08 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4279
Статус: Offline
Знаете, давно замечаю одно интересное явление – как в игре, так и на форуме. Когда два человека начинают спорить о тактике, спорят долго и упорно, но прийти к какому-то общему мнению не могут. Каждый, как говорится, остается при своих, и каждый по-своему прав, хотя и говорят они об одном и том же, просто по-разному. Выглядит оно как спор китайца с финном – разобрать что-либо очень сложно.

Почему так?
Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, что истинность или ложность того или иного высказывания зачастую определяется не только самим высказыванием, но и точкой зрения того, кто определяет истинность или ложность высказывания.
Из примеров с форума – выгодно ли ездить через гору Химмельсдорфа на топовом танке? Одни скажут – конечно нет, ведь это верный путь к сливу боя. Другие в ответ – конечно выгодно, ведь там можно настрелять толпу мелочи без больших расходов на ремонт своего танка. И те, и другие, что характерно, будут правы – просто у них разное понимание игры и поэтому разная правда.

Для выбора успешной тактики боя очень важно понимать мотивацию других игроков, которые оказались в этом бою вместе с вами – как противников, так и союзников. А если нам удастся лучше понимать, чего хотят достичь в бою другие игроки, то мы сможет спрогнозировать то, что они сделают или не смогут сделать. А это очень полезная информация для принятия решений, определяющих ход боя.

Итак, я выделяю следующие уровни или стадии понимания тактики – как правило, игрок последовательно проходит через каждую из них:

1. Отсутствие какого-либо адекватного понимания.
В эту группу входят очень начинающие игроки, малолетние дети, блондинки из анекдотов, пьяные и т.п. публика. В игре опознаются по очевидно бестолковому поведению – давят домики, стреляют во все подряд, катастрофически не попадают в противника и так далее. Лично я на этой стадии предпочитал сидеть до последнего в ближайшем кусте у базы. Разумеется, чаще ездят на мелких и стоковых танках. На форуме подобные граждане встречаются редко, но их сразу можно узнать по практически полному отсутствию пунктуации и нормальной орфографии, а также по вопросам: «Что мне качать – Сау или ПТ?», «Что лучше – А-20 или Т-28?». Процент побед у них примерно 45% (слишком мелкая техника, чтобы сильно навредить команде). Что делать с такими товарищами? Да ничего не делать – лучше всего просто держаться от них подальше.

2. Понимание «Я в танке».
Эта стадия приходит, когда игрок немного запоминает имеющиеся карты (хотя бы знает, где база противника и как туда можно проехать) и покупает танк с каким-то подобием прочной брони (обычно это КВ). В игре их можно узнать по слишком смелому поведению на не очень серьезном танке – как правило, просто едут со старта по центру и убиваются. О тактике боя с ними говорить бесполезно, оно их просто не интересует. Процент побед 40-45%, выживаемость крайне низкая. Если увидели такого, воспользуйтесь халявным светом и мясом – пока его расстреливают, Вы можете успеть кого-нибудь убить. Ни на что другое подобные граждане не годятся.

3. Фармеры-экономисты.
Обычно такое понимание игры приходит уровню к седьмому, когда игрок понимает, что накопить кредиты на топовую технику не так просто. Начинается фарм и жесткая экономия (иногда с одновременной покупкой прем-танка) – в игре это выливается в упорное сидение по кустам и за укрытиями, хождение на направления, где сложно выиграть, но легко настрелять (ущелье Лассвиля, гора Химмельсдорфа, аллея Прохоровки и т.п.), стрельбу только наверняка и только по целям с достаточным количеством ХП (если игрок даже не пытается стрелять по несущемуся светляку или ваншотному тяжу – с ним все ясно), нежелание ставить топовые пушки с дорогими снарядами (если увидели ИС-3 со 100мм пушкой, не сомневайтесь, перед вами фармер-экономист). Процент побед у таких граждан обычно несколько ниже 50%, невысокий средний урон и неплохой % попаданий. Что ожидать, если встретили такого игрока в бою? Ожидать пассивного поведения и малого влияния на исход боя. Рекомендую не ходить на направления, где замечен такой игрок или часто встречаются такие игроки – скорее всего там будет долгое стояние за каким-нибудь углом и ничего важного не решится.
У многих эта стадия также характеризуется каруселью на светляках – слив света за 30 секунд и бегом на другой танк. Использовать такой нубосвет можно только одним способом – сразу со старта готовиться стрелять по вражеской базе.

4. Понимание «Хочу скорее выиграть».
Обычно приходит после появления в ангаре более-менее топового танка (уровень восьмой-девятый), поиграв немного на нем, человек замечает, что от его действий очень сильно зависит исход боя. Познав таким образом свою силу, игрок начинает пытаться ног***** и тащить бои. Причем лично и как можно быстрее – железо ведь надо ковать пока горячо. В тактическом плане это выражается в организации и возглавлении всевозможных рашей. Иногда даже довольно толковых, ведь игрок более-менее знает карты и основные направления атаки на них (знает, но не понимает, какое из них лучше и когда). Сам по себе такой игрок довольно опасен в ближнем бою – примерно на этой стадии появляется основательное знание точек пробития всех основных танков в игре и более-менее выпрямляются руки. Процент побед у таких воителей составляет примерно 50-55%, чтобы пойти дальше им не хватает тактической грамотности и банального терпения. Как узнать такого игрока в бою? Он призывает других к атаке и сам едет в первых рядах. Что с этим делать? Главное – не надейтесь уговорить его не ломиться, а перейти в деф. Оно бесполезно – в ответ Вас или пошлют или сообщат ценную информацию, что деферов накрывает арта. Посмотрите на часы и засеките три минуты. Примерно столько Вы можете рассчитывать на этого игрока – потом он сольется. Потратьте это время с пользой для команды – или настреляйте по засвету ногебатора как можно больше противников, или поддержите его атаку (если она оказалась своевременной или слишком массовой), или сходите на другой фланг и немного повоюйте там, не уезжая слишком далеко – потом, скорее всего, придется возвращаться на оборону базы.
Если Вы опознали такого игрока в команде противника – ни в коем случае не ввязывайтесь с ним в ближний бой, он реально опасен. Просто встаньте за углом или в кусты и подождите – терпеливому выиграть у торопливого проще простого.

5. Понимание «Сперва посмотрим, потом повоюем».
На смену сиюминутному ногебанию приходит подход «проблема-решение». Игрок предпочитает не ломиться вперед, а сначала немного подождать и посмотреть за ходом боя – чтобы хотя бы определить, кто и куда пошел из союзников и из противников. Он хорошо знает все карты и понимает, откуда может приехать враг. Осознав таким образом проблему, он ищет ее решение – идет туда, где считает нужным свое присутствие и делает то, что считает необходимым в сложившейся ситуации. Именно такие игроки ездят дефить пустой фланг, ловят свет и остаются прикрывать арту от СТ, возвращаются сбивать захват с базы. Все это дает им 55-60% побед. Как опознать их в бою? Проще простого – после начала боя такой игрок стоит на базе или недалеко от нее и крутит пушкой. Щелкает по пустому флангу на миникарте, иногда пишет в чат призывы его прикрыть. Что делать с такими игроками? На них можно надеяться, что они не сольются слишком быстро и действительно прикроют другой фланг или вернутся сбиваться захват с базы. Если Вы заметите такого игрока в своей команде на топовом танке, это придаст Вам уверенности и позволит играть более свободно – не опасаясь за нубослив топа или брошенные фланги. Если такой игрок скорее всего есть в команде противника (не появился на очевидных позициях сразу) – лучше не рассчитывайте на обход по флангу или быструю победу по захвату, Вам придется готовиться к серьезному бою до уничтожения всех танков противника.

6. Понимание «Выжииивай!!!».
Такого игрока отличает очень аккуратная игра – он категорически не приемлет слишком ранние сливы и пытается играть каждый бой, выживая до самого конца. При этом не сидит по кустам до последнего, как фармеры-экономисты, а играет достаточно активно. Основная его тактика – так называемый «рашо-деф». То есть раш, плавно переходящий в деф при встрече с серьезными силами противника. При этом атакует такой игрок не в случайно выбранном направлении и не просто там, где обычно принято атаковать – а выбирает направления для атаки на основе своего опыта игры и анализа карты. Таким образом исключая из возможных для себя вариантов действий слишком опасные, слишком бесполезные или долгие направления. При необходимости способен менять фланг. Идет в атаку первым только в самых крайних случаях – оставляя достаточный запас ХП, чтобы решать исход игры до конца боя. На некоторых картах в начале боя стоит и ждет – как игрок предыдущей стадии, но уже не на базе, а старается выезжать ближе к центру карты и оттуда пострелять издалека. При этом ждет не просто чтобы понять проблему, проблему (кто где пойдет) он довольно точно знает заранее, ему важно видеть детали и обязательно нужно дождаться пока противник сделает определенные действия, необходимые для реализации его тактики победы. Способен очень хорошо светить, не сливаясь слишком рано – как активно, так и пассивно. Все это позволяет ему набивать очень высокие счета побед 65-70% и даже выше. Опознать такого игрока сразу довольно сложно – очень многим его тактика непонятна и его могут спутать и с фармером-экономистом и со «сперва посмотрим – потом повоюем». Рекомендую обращать внимание на два момента – он находится близко к центру карты (или иной позиции, откуда можно стрелять или двигаться по разным направлениям) и он играет одновременно и активно, и осторожно.
Что делать, если Вам в команду попал такой игрок? Конечно радоваться своей удаче и не мешать ему затащить бой. Если считаете, что играете действительно хорошо – попробуйте с ним договориться или спросите, что Вам делать. Если не уверены в своих силах – играйте как привыкли обычно, папке проще затащить бой, когда нубы не катаются за ним следом, ожидая пока он сольется, а по своему обыкновению идут сливаться сами, давая ему больше времени и возможностей выиграть.

Еще один парметр, крайне заметный и меняющийся с течением роста уровня - отношение к арте (вражеской)
Если переложить на предложенные уровни -

1) "А что такое арта?" Человек просто не в курсе (или не задумывается) что такое вражеская арта и что надо делать. Ход мыслей "Ой, что это так бумкает? Ой, а почему мой танк взорвался?"

2) "Бууум!!!! О, арта!!!" Человек вспоминает о том, что у врага есть арта, только в тот момент, когда рядом что то взрывается и, (если не повезет), его танк отхватывает полную панамку дамага и/или критов. При этом опять-таки понимание, как играет арта, отсутствует, что ведет к весьма странным попыткам противодействия, как-то: попытки стрятаться за укрытием, которое не спасает от арты, хаотичные мелкие пережвижения (при этом арте даже не надо перенацеливаться, ибо танк в целом остается на одном месте), резко агрессивные (вылезание из укрытия под залпы вражеских танков с целью доехать и покарать арту или наоборот, с целью свалить подальше)действия и т.д. Как правило, реакция во-первых, абсолютно неэффективная (ибо не помогает) а, во-вторых об арте забывет также резко, как и вспоминает (и к моменту перезарядки арты уже успевает подставиться снова)

3) "Артиллерийская паранойя" Пару-тройку раз (десятков/сотен... в зависимости от человека) словив ваншот от арты, человек начинает впадать в другую крайность - у него появляется стойкая уверенность, что арта смотрит за ним непрерывно и стоит только вылезти... Другая крайность - игрок настолько опасается арты, что это сильно мешает ему нормально воевать. Как правило, к этому моменту он уже узнает пару-тройку нычек на каждой карте, где, собственно, и проводит почти весь бой, пока у врага есть хотя бы одна артиллерия. После уничтожения вражеской артиллерии, выскакивает из укрытия и лихорадочно несется в направлении врага с цель хоть чего-то настрелять. Другой вариант - таки-дожидается того, что к нему либо в гости приезжает пол-команды врага, вырезавшие всех союзников, либо прилетает ваншот от арты (ибо она про эти банальнейшие нычки знает тоже и старается встать так, чтобы их накрыть).

4) "Артиллерийская паранойя плюс" - примерно аналогичен предыдущему подходу, но уже в болеее позитивном ключе. Человек уже смог преодолеть чувство постоянного страха перед артой и понимает, что она не всесильна. К тому же, все основные нычки каждой карты уже известны и игрок старается двигаться "перебежками" (перекатками?) между ними, перемещаясь в нужном ему направлении (будь это передвижение к врагу или от него).

5) "Бууум!!!! О, арта!!!" Дальнейшее развитие скилла. Понимание минимального набора маневров, который нужен для создания постоянных трудностей в качестве мишени для арты и их осуществление в практически инстинктивном режиме. Дополнительные меры противодействия используются только по необходимости (когда становится ясно, что стал объектом внимания вражеской арты), на остальное время об арте особо не вспоминает.

6)"А что такое арта?" Все нужные меры противодействия арте выполняется автоматически, от арты ловит только когда сам этого ожидает и сюрпризом это не становится.

Можно, сказать, развитие в этом плане идет по параболе/спирали...
 
TomДата: Четверг, 01.12.2011, 08:42 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4279
Статус: Offline
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: