Суббота, 23.11.2024, 03:47
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
САУ
TomДата: Суббота, 19.03.2011, 13:02 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4279
Статус: Offline
Самоходная артиллерийская установка

Окупаемость
Практически все арт-сау отлично окупаются без пермиум аккаунта. Вопрос лишь в точности попадания по цели(цели необходимо выбирать вашего или выше уровня, иначе будут давать очень мало опыта и кредитов, опять же смотря по ситуации, уничтожать или нет) и стоимости снарядов. Чем больше снарядов уйдет в молоко, тем, соответственно, вы меньше заработаете.
На топовых артах без премиума играть будет проблематично, но можно. Главное иметь "рабочую лошадку"(на которой будете зарабатывать), прямые руки и навыки.

Эффективность по урону:

2-3 лвл: вести огонь по всему что видишь.
4-5 лвл: прекрасно работают по СТ и неплохо наносят урон по ТТ
6 лвл: желательно стрелять уже исключительно по ТТ и всему тяжелому-мощному.

Общее
Переход\выход в гаубичный режим(арт режим) клавиша - Shift
Быстрый переход к определенному квадрату - Ctrl + нажимаем пкм на необходимый квадрат на миникарте.
Колесо мыши - зум (приблизить-отдалить)
Правая кнопка – автоприцел (необходимо навести на подсвеченный силуэт врага)

Экипаж.
На первых порах, с плохо обученным экипажем(50%), арта будет себя вести не очень шустро, но это дело времени. Если же вы не пожалели финансов и качнули экипаж до 100%, то начнёте уже с самого началa комфортно играть.
Что бы ощутить по максимуму возможности своей машины, постарайтесь прокачать свой экипаж до 100%- это актуально для непроходных машин...

Улучшения
Вооружение: При первой возможности ставьте наиболее мощную пушку. Учитывайте только то что, соответсвенно, снаряды могут стоить дороже. Здесь вам придется найти баланс. Мощная пушка- долгая перезарядка, слабая- стреляет как "пулемет".
Ходовая: Как правило более мощное орудие требует усиленной ходовой, поэтому заранее приобретайте ее.
Двигатель: После шасси и орудия рекомендую устанавливать двигатель для более быстрой возможности занимать необходимую позицию.
Радиостанция: Хорошая радиостанция очень нужна САУ, чтобы они могли наблюдать за техникой команды на очень дальних расстояниях и поддержать огнём при столкновении с противником.
Если будет выбор что купить – орудие или рацию, приобретайте первое, рация подождет.
Чем мощнее у вас будет пушка, тем быстрее вы наберете необходимое количество опыта для улучшения машины.

Доп. Модули.
Некотрые предпочитают досылатель и маскировочную сеть. Пару раз такая комбинация спасала жизнь.

Лично я ставлю: досылатель и усилитель привода наводки, т.к время зарядки и сведения жизненно важны , особенно для топовых арт.

Из расходников я бы выделил доппаёк, правда необходимо золото. Все остальное для арты малопригодно в условиях боя.
Выбор и комбинации зависят от личных предпочтений и финансового благополучия, что нравится, то и ставьте.

 
TomДата: Суббота, 19.03.2011, 13:05 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4279
Статус: Offline
Начало боя.
- Как только карта загружается, сразу едьте на предполагаемую позицию т.к сейчас очень часто светляки противника несутся на вашу базу и не всегда успеваешь куда либо спрятяться, тут как повезёт.
Рассказывать про так называемые "нычки" на картах я не буду, дабы не раскрывать их, хотя по большому счету они всем известны, вопрсос лищшь в том что их довольно много и все проверить проблематично.
Поиграйте на АРТе вы сами их увидете.

Если с самого начала, вы видите на мини-карте, что резвая зеленая точна вырвалась вперед и движется к направлению к противнику то - это явно светляк и разумно навестись заранее на места дисклокации противника для нанесения удара(хоть вы и не успели выехать на позицию,). Дабы труп ЛТ не был напрасен. Хоть данная операция для вас потенциальна опасна, но думаю рискнуть стоит.

-Прятаться необходимо в кусты, желательно выбирать там где наименьшая вероятность прохода светляков, если таковых мест не имеется то прячьтесь где есть возможность. Имейте несколько вариантов укрытий, вполне вероятна ситуация что союзная арта заняла ваше "укромное место".
-Не рекомендую занимать позицию рядом с союзной артой(в притирку, так сказать), если только нет другого выбора, не стоит давать противнику бонус, в виде еще и вашей тушки в случае обнаружения или накритя арты.
-Неподалеку стоящие друг от друга арты довльно успешно могут прикрывать друг друга.

-Во время нахождения в арт-режиме периодически поглядываете на стратегическую карту, во многих случаях это может спасти вам жизнь. Часто бывает в азарте боя про это забываешь и прокравшийся противник тут же этим воспользуется.

Маскировка.
-если вас засветили или вам кажется что засветили, смените место. Этого не стоит делать если неподалеку находятся противник, вы тем самым себя еще быстрее выдадите.

Если вы находитесь в кусте и вас явно увидел танк противника, о чем свидетельствует поворот копуса или башни в вашу сторону, то у вас есть два варианта:
1. уезжать от туда как можно быстрее, но велика вероятность получить в догонку снаряд, быть затараненным или погибнусть от арты противника.
2. дать отпор. часто этот выбор если не спасает жизнь то продлевает на время от пары секунд или до следующего появления врага.
Когда вас ранее засветили в определенном квадрате и примерно знают где вы, то будут искать.

После серии выстрелов желательно сменить место, хотя бы стать в соседнем кусте, так вас сложнее обнаружить по трассеру. Есть правда те которые охотятся за вражескими артами зная их примерно место нахождения, то в этом случае после каждого выстрела придется менять место, но подобного явления давно не замечал

Снаряды.
Я не буду рассматривать другие виды снарядов кроме ОФ(наиболее эффективные на данный момент и крайне редко рикошетят), т.к они имеют свои сложности применения, поэтому оставлю на потом.

Здесь замечу важность одного свойств некотрых снарядов, а именно - сплэш(разлёт осколков) Штука эта очень полезна тем что если вы даже не попали точно в цель, то этим сплэшем врагу снимается какойто % прочности(бывает если рядом два врага то цепляет обоих, даже при попадани только в одного, а если цели легкого типа то и уничтожит), в худшем варианте снимает только траки, в идеальном варианте и прочность и гуси.

Сплэш(он собственно есть у всех арт, но эффективный и заметный только начиная с этих параметров) имеют снаряды 152мм и 203мм. Чем больше калибр тем больше урон может нанести взрывная волна. У некотрых артсистем есть в наличии возможность приобритения голдовых ОФ боеприпасов имеющих сплэш на порядок больший чем базовыми снарядами. Чем стрелять, выбирать вам.

Разлет осколков можно посмотреть, нажав пкм на снаряде.
Имейте ввиду. Ведя огонь по противнику и если рядом с ним находится достаточно близко союзник, то большая вероятность «накрыть» обоих осколками или уничтожить врага, но при этом чуток отнять % у союзника. Если союзник был изрядно побит и вы еще добавите, то будет не хорошо ему. Так что выбирайте момент когда надо стрелять.

 
TomДата: Суббота, 19.03.2011, 13:08 | Сообщение # 3
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4279
Статус: Offline
Прицел

Вот так выглядит прицел с минимальным сведением и с максимальным. При втором варианте точность будет в разы выше. У разных орудий время сведения разное как и точность.
Овал показывает область куда в случае отклоения от центра перекрестия, попадет снаряд.

Учитывайте максимальные горизонтальные углы поворота ствола(на схеме хорошо видны они), от этого зависит на сколько вы сможете наводится с максимальным сведение, без сброса онного. Углы на разных арт-сау соответсвенно разнятся.
Правда играя про это все забываешь и просто ждешь когда сведется на цели.

Зависимость вида прицела, как он будет выгдялеть в определенной ситуации от овала приближающегося к кругу до параболовидного, все это определяется на основе реальных параметров, реализованные упрощенными в игре.

Близкие дистанции. Прямая наводка.
Использовать в таких экстримальных ситуациях автоприцел или нет, как вам удобно. Лично я всегда использую, правда бывают весьма досадные промахи. Пробуйте оба варианта.
Имейте ввиду, у арт на близких дистанцях имеется мертвая зона- ствол ниже не может опускатся. Учтите эту особенность и старайтесь не подпускать к себе близко противника.

-Выходить или оставатся в арт-режиме. Здесь зависит от ситуации, иногда полезно оставаться в арт-режиме, но чаще бывает что эффективнее реагировать на обставноку, более удобно в стандартном режиме.

Наиболее удобные цели которые едут по направлению на вас или от вас, как в стандартном так и в арте режиме.

Точность будет довольно высока, если вы дождетесь хотябы половины сведения прицела. Многое еще зависит от калибра орудия, чем больше тем и шанс выше уничтожить с 1-го выстрела, опять же смотря какая цель. Как правило промах ведет к вашей гибели.

У артиллерии со средней дистанцией ведения огня, стоит учитывать тот фактор, что в процессе наступления ваших союзников вам придется подъезжать ближе к предпологаемому месту ведения огня, учтите что авангард могут быстро уничтожить, так что думайте о путях отхода.

Куда стрелять по технике врага, рекомендации тут излишни т.к точность у арты понятие не постоянное и завист от умения владения техникой и везения.

Карты.
Стоит учитывать особенности карт. Возвышенности и впадины, от этого зависит поразите ли вы цель или нет.
Если позволяет карта, то выбирайте место на возвышенности т.к это даст вам приимущест во в ведении огня, вы будете находится выше впадин что повысит эффективность огня.
Если же вы находитесь в низине как и сама цель и между вами имеется холм, то велика вероятность перелета или недолета, учитывайте это.

Позже выложу основные участки карт с отмечеными «мертвыми зонами», их не так много.

Тактика.
По большей части все карты хорошо насыщенны растительностью и проблем с выбором места нет.
На городских картах хоть и не спрячешься в кусты, но стоит выбирать места с хорошим прострелом.
Внимательней смотрите на стратегическую карту, враг из за угла может вылететь в любой момент.

Здесь еще надо учитывать особенности каждой арты, т.к у всех угол возвышения ствола разный, что влияет на возможность поражения техники находящейся за препятствиями.

При атаке союзников, на пути их следования заранее выбирайте квадрат где может находится противник для быстрой его ликвидации.

Ведение огня.
Неподвижная цель.
Здесь все просто, наводитесь и ждёте максимального сведения «овала» и открывайте огонь, повторять процедуру до полного уничтоження противника.

Есть одно- но. Если противник видит что есть топовая арта, то топовые ТТ, ПТ-САУ, стараются прятятся за домами, большими камнями, мешающием их уничтожению. В этих случаях необходима поддержка союзников, что бы выманить врага или вам придется выбрать место с которого это препятсвие не будет мешать уничтожению цели.

По возможности уничтожайте засвеченные арты противника, вы тем самым облегчите жизнь команде и себе. АРТ-сау имеющие крупные калибры и соответсвенно долгую перезарядку, сами должны решать кого первым уничтожать.

 
TomДата: Суббота, 19.03.2011, 13:14 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4279
Статус: Offline
Движущаяся цель.
Тут все в разы сложнее. Уничтожение цели зависит от ряда факторов:- расстояния на котором на находитесть от цели – сплэш – скорость снаряда- грунт на которой находится противник.
У разных видов техники свои возможности движения и маневра и от этого зависит на сколько брать упреждение и будете ли выпопадать в цель.
На болотистых и открытых грунтах движение танка замедляется как и маневренность, при первом варианте техника противника ставноится удобной мишенью.

Прицел стоит опускать с упреждением, чтобы враг попадал в сектор обстрела как раз к окончанию сведения.


Пантера двигалась с холма на большой скорости- можно видеть по следу от взрыва и проехавшего после уничтожения по инерции танка. У преждение было взято примерно 3.5 корпуса.

Примерно 2-2.5 корпуса.

ЛТ- наиболее сложная цель, т.к предугадать куда он поедет (если светляк опытный то и не возможно) очень сложно.
ПТ-САУ- так же относительно медлительные, за исключением прокаченных. Топовые пт-сау сравнимы с ТТ. очень медлительные и отлично уничтожаются.
СТ- большенство этих танков имеют предсказуемую тракекторию движения и уничтожают при имении необходимого опыта. СТ8-9 лвл сущая проблема, носятся почти как ЛТ при этом имея хорошою бронь, что делает их наиболее опасными противниками. Уничтожить их на ходу завит от везения и опыта игрока им управляющего.

ТТ- ИС-7 – стравним по сокрости СТ, так что является относительно труден в уничтожении и предсказуемости. Все остальные виды тяжей не должны доставить проблем.

Во многом зависит как ведёт себя техника от их владельцев. Чем опытней, тем труднее попасть.

Тонкости.
При стрельбе учитывайте скорость полета снаряда, так как у всех орудий она разная, так же принимайте во внимание расстояние на котором вы находитесь от цели. Чем меньше расстояние и выше скорость полета снаряда то соответсвенно и время полета меньше. Все это важно при взятии упрежения.
Привыкните к своему типу орудия, и берите упреждение с соответсвующим запасом . В письменной форме научит нельзя, только практика.

Общие рекомендации по упреждающему огню(примерные)
Здесь я беру ситуацию когда цель едет строго по прямой и ваша АРТа находится на максимальном удалении от цели .
Если цель светляк с большой скоростью то упреждение стоит брать на два его корпуса(все зависит от скорости)Если едет очень быстро то соответственно 3 корпуса.

По целям менее подвижным берется упреждение 1.5 корпуса.

В процессе прокачки от 2 лвл до топ машины вы научитесь брать упреждение на автомате, руководствуясь опытом и практикой.

Особенности. Советы
-Как правило ТТ при нападении имеют охрану-сопровождение. Целесообразней сначало выбивать ее, а потом уже приниматся за основную цель. ТТ ходят по одному крайне редко, если так делают то быстро гибнут.

-По возможности старайтесь наносить максимальный урон по цели 70-80%, после чего выбирайте другую. Враг с пониженным % прочности практически потенциальный труп(иногда такие "не до трупы" могут перебить достаточное количество из вашей команды и тут начинаешь жалеть, что не подарил ему еще один снаряд ). Все же старайтесь бить точно, уничтожая врага.

-Ситуация. Если противник и вы впритык и разделяет стена и никто не сделал первый выстрел по ней(разрушится только стена, в танк снаряд не полетит). Стоит её разрушить тараном и выстрелить по открывшемуся врагу.

- При появление в непосредственной близости светляка и первый выстрел его не уничтожил, не стойте на месте, постоянно двигайтесь- вперед, назад, ...вообщем двигайтесь, так светляку по вам труднее попасть, да и арте точно прицелится труднее будет+ вы меняете углы встречи снаряда к ваше броне, т.е. вы тем самы продлеваете свою жизнь. За это время может кто вам и поможет или орудие перезарядится.

- На открытой местности. Противник двигается на вас, сдавайте назад совершая повороты то в лево то в право(змейка - меняете углы соприкосновения снаряда с вашей броней),после выстрела проитвника(если вас не убило), остановитесь, подождите сведения и стреляйте. Процес повторяйте до уничтожения цели или вас. Это работает если танк не очень быстрый.

-В стандартных боях ни на кого не надейтесь, только на себя. Арту очень часто бросают без прикрытия, поэтому необходимо всегда быть настороже.

 
TomДата: Суббота, 19.03.2011, 13:19 | Сообщение # 5
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4279
Статус: Offline
Помимо сведения наводки, есть дополнительный прицел - синий крестик. Жмите Caps Lock и ноль и получите в дополнение к основному прицелу боле конкретный серверный прицел.
 
TomДата: Воскресенье, 20.11.2011, 19:02 | Сообщение # 6
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4279
Статус: Offline
Философия артиллерии

С первыми же отстрелянными снарядами советую вызубрить несколько важных постулатов.Артиллерия — это не просто один из классов техники, это свой уникальный тип мышления. Не все люди могут справитьсяс САУ. Игра артиллерией — неспешная, вдумчивая.

· Будьте готовы принять на себя ответственность за жизнь союзников и за исход боя. Артиллерия — грозная сила, и ее неумелое использование приводит лишь к проигрышу.

· Игра артиллерийскими установками не только ответственная, но и неблагодарная. Редко кто в бою поблагодарит за спасенную жизнь или поддержку атаки. Игроки, никогда не пробовавшие артиллерию, по незнанию представляют САУ скорострельной, как пулемет, меткой, как снайпер, и вездесущей. Эффективность работы артиллерии они измеряют количеством уничтоженных врагов. Поэтому крики «Арта косая!» и «Арта не спи!» — это самое безобидное, что вы можете услышать в свой адрес. Терпите, учитесь, и вам откроется просветление.

Огонь на поражение

Начинается бой, и вы уже приметили себе уютное местечко, выгодное по ландшафту или прикрытое кустарником. Встаете вы туда и… «А что дальше?» —спросите вы. А дальше опять нажимаем клавишу «Shift», которая активирует артиллерийский прицел, и ждем «засветки» противника. Пока противник себя не обнаружил, можно заняться несколькими вещами. Посмотрите расположение союзных сил: где больше тяжелых танков, куда поехали легкие и средние танки, где следует ждать первого столкновения с врагом. Либо наведите прицел на предполагаемое местоположение САУ противника, если, конечно же, позволяет дальность стрельбы. Вдруг одна из них случайно сломает дом, повалит дерево или собьет столб, тем самым обнаружив себя.

В бою вы можете играть как противотанковую, так и контрбатарейную роль(надеюсь, что разработчики справятся с читами и этот вид охоты будет нам опять доступен). Немного про контрбатарейную охоту.. Трассеры. Проклятье и привилегия. По трассеру можно было обнаружить положение вражеской арт-САУ и попробовать ее ликвидировать.На легких САУ стрельба по трассерам очень редка — не позволяет дальность, да и особого смысла нет. А вот уже на средних САУ вы, скорее всего, и научитесь как вести контрбатарейную борьбу, так и уходить от нее.При условии, что трассеры вернут.

Некоторые игроки считали стрельбу по трассерам бессмысленным занятием. Для опытного артиллериста не трудно оставаться неуловимым, а пока вы будете пытаться его вычислить,союзники останутся без поддержки. Однако мастерство приходит с опытом. Пересев на САУ средних уровней, вы уже будете знать, где обычно располагается артиллерия противника. Поэтому сразу смотрите туда либо дождитесь первых трассеров и наводитесь уже по ним. Поместите прицел чуть дальше от «трассы» вперед либо назад и стреляйте.Сейчас при виде ломающихся деревьев в местах частого стояния Арт можно также провести огонь, но это лотерея чистой воды и решать Вам, как поступать.Тратить снаряд или нет.Я стреляю, особенно в начале боя.

Если вы не желаете искать вражескую артиллерию по трассерам и ломающимся деревьям, но не хотите сами стать жертвой, то меняйте позицию после каждого выстрела.Ведь трассеры могут и вернуть, а привычка вторая натура. Достаточно просто откатиться назад или проехать немного вперед,при этом двигаясь по диагонали. Важно начинать движение сразу после выстрела, а не ждать, когда ваш снаряд долетит. При этом можно не выходить из режима прицеливания. Но будьте аккуратны: вы можете не заметить и снести, например, дерево. Это даст врагу дополнительный ориентир. Если же вражеская артиллерия серьезно взялась за вас, лучше сменить квадрат дислокации,отъехав метров на 100 от предыдущей позиции.

Целимся правильно

О прицеливании в артиллерийском режиме стоит сказать отдельно. Есть САУ которые теоретически могут поразить врага на другом конце карты, независимо от ее размеров, —все зависит от самой техники.

Разберемся с прицелом. На минимальном и максимальном расстоянии стрельбы это будет эллипс, но по-разному ориентированный в пространстве. При оптимальном расстоянии это будет круг, как показано на рисунке. Прикрепленное изображение:

Вашу САУ и центр прицела соединяет линия — предположительная траектория полета снаряда в центр. При прицеливании стоит учитывать ландшафт — в первую очередь разницу высот. Если вы стоите выше цели, то шанс перелета будет больше; если вы стоите ниже, то вероятнее недолет. Если вы находитесь на одном уровне с целью, прицел рекомендуется заводить за танк. Но не нужно наводить центр прицела на корпус танка и тем более на башню: поверхность падения будет просчитана по поверхности прицеливания, следовательно(актуально при одинаковой высоте для САУ и мишени) вероятен промах.В случае когда арт сау выше ставим прицел под башню танка в передней проекции, если цель выше заводим прицел за самую высокую точку танка(гусеницы под башней в дальней проекции танка).
Сведение

О сведении стоит сказать отдельно. Размер эллипсаи скорость его уменьшения (сведения) зависит от множества факторов — от самой техники, от орудия, от уровня навыка экипажа (наводчиков и командира, дающего бонус всем), от установленных модулей и дополнительных расходников. Разлет сведения при повороте зависит от скорости поворота: у тяжелых и медленных машин при повороте корпусом эллипс разлетается меньше. Зажатие правой кнопки мыши при повороте медленных САУ сводит разлет прицела к минимуму и позволяет эффективнои быстро переносить огонь с одного фланга на другой.

Выбор цели

Старайтесь бить по самому сильному противнику в зоне доступа. Если вы видите,что на левом фланге стоит недобитый танк противника, а на правом идет активная атака, конечно же, помогите на правом фланге. Но если вы заметили, что к вашим позициям прорывается шустрый легкий или средний танк, то знайте — нет гарантии,что ваши союзники остановят его. Всегда помните одну эгоистичную, но полезную поговорку «Никто не позаботится о тебелучше, чем ты сам». Положиться на союзников или попробоватьуничтожить врага самому — решать вам.Не забывайте про клавишу «T», которая при наведении на танк и нажатии обозначает « я атакую xxx». Она выполняет разные роли. Например, если союзник и противник сошлись в клинче и вы хотели бы помочь союзнику, «я атакую xxx» означает, что неплохо бы союзнику отъехать от противника, чтобы вы его случайно не зацепили. Если же в команде несколько арт-САУ, одна из которых помечает цель «я атакую xxx», —это знак другим. Мол, не волнуйтесь, я займусь им.
Внимательно слушайте звуки боя.Если целей несколько и они находятся в движении, при звуке крита модуля "бздрыньк", переведите прицел на соседние цели и посмотрите может Ваш союзник у другого танка из группы целей сбил гусеницу, стоячий танк мертвый танк.

Используйте ручной тормоз — клавиша «X». При превышении максимального угла при горизонтальной наводке корпус автоматически доворачивает за орудием, что разводит прицел и сбивает наводку. Это может помешать при прицеливании на границе угла наводки — дрогнула рука, дернулся корпус, поворачивая за орудием, — и снова жди долгого сведения. Ручной же тормоз фиксирует положение танка и позволяет спокойно прицеливаться «на грани».
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: