Вторник, 14.05.2024, 07:57
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Top Secret » Военные обьекты » Межгорье
Межгорье
TomДата: Вторник, 01.01.2013, 16:35 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4279
Статус: Offline
Межго́рье («Куз-Елга», , «Кузъелга», «Уфа-105», «Солнечный», «Белорецк-16») — закрытый город в Белорецком районе республики Башкортостан. Образован в 1995 году (Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1995 года).

В 1973 году с турбазы "Арский камень" Башкирским областным советом профсоюзов был разработан конный маршрут через Кузъелгу на гору Ямантау. Во время прокладки пути похода его участникам в Кузъелге неким человеком был сделан намек об исключении этих мест из состава маршрута. В итоге конный маршрут на Ямантау так и не был утвержден.



Первыми о существовании тайного горного объекта на Южном Урале всему миру рассказали американцы. 16 апреля 1996 года «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой сообщила о загадочной военной базе, строящейся в России. «В ходе секретного проекта, напоминающего о жутких периодах холодной войны, Россия занимается постройкой гигантского военного комплекса под землей в районе Уральских гор, как сообщают официальные лица на Западе и свидетели в России. К спрятанному внутри горы Ямантау в районе Белорецка (сегодня – город Межгорье. – Прим. ред.) на Южном Урале огромному комплексу подходит железная дорога и автомагистраль. В работах задействованы тысячи рабочих», – писало издание.

Тему подхватили другие зарубежные СМИ. Газета «Вашингтон Таймс» 1 апреля 1997 года поместила статью «Москва строит бункеры на случай ядерной атаки», в которой говорилось, что «в то время как США закрыли большинство подобных объектов, Россия быстрыми темпами выполняет дорогостоящую программу по сооружению подземных убежищ, тоннелей и командных пунктов, унаследованную от времен холодной войны. В частности, продолжается работа по созданию подземного командного пункта стратегических сил на Урале близ города Белорецка».
 
TomДата: Вторник, 01.01.2013, 16:45 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4279
Статус: Offline


Ямантау (башк. Яман тау — плохая, дурная гора) — горный массив в Башкортостане. Башкиры вкладывали прикладной смысл в название географических объектов. Плохая гора, т.к. склоны её заболочены и завалены курумником, что не позволяло пасти скот. Протягивается на северо-запад, ширина - 3 км, длина - 5 км. Главные вершины — Большой Ямантау (1640 м) и Малый Ямантау (1510 м). Большой Ямантау является самой высокой горой Южного Урала. Весь горный массив окружён территорией Южно-Уральского заповедника.

Годовая сумма осадков составляет от 700 до 1100 мм. Снежный покров составляет 80-100 см и лежит в среднем от 180 до 205 дней. Выражена высотная поясность ландшафтов. Средняя температура января составляет -14-17 С, июля +9-16 С.

У подножия гор расположен ЗАТО город Межгорье, в котором, согласно некоторым источникам, ведётся крупномасштабное секретное подземное строительство.

Конец 60 – х годов прошлого века. Разрушение участка узкоколейки, проходившего между Катав Ивановском и Верхней Аршой. Именно отсюда начиналась Белорецкая узкоколейка, но по прихоти судьбы именно этот участок был разобран в первую очередь. После того, как из тайги между Катав ивановском и Аршой ушла дорога, отсюда ушли и люди. Уже не нужно было заправлять водой паровозы, следить за исправностью подвижного состава и обходить пути. Смыслом существования придорожных поселков была узкоколейка. Все, когда то развитые, поселки сначала значились на картах, как нежилые, то есть брошенные. Теперь их и вовсе нет на картах.

Существует версия, что узкоколейка на этом участке была разобрана по причине прихода в Белорецк путей широкой колеи с юга, из Магнитогорска. Да, появление в Белорецке путей широкой колеи, связавшее Белорецк с сетью железных дорог всей страны, частично решило транспортную проблему. На первый взгляд все очевидно? Не стоит торопиться с выводами. Кому принадлежала узкоколейка на момент разбора этого участка? БМК, или точнее министерству черной металлургии. Так вот, участок Катав Ивановск – Арша был передан министерству транспорта. Сделано это было как раз перед закрытием. И Минтранс, с упорством, достойным лучшего применения начал выковыривать из тайги рельсы и шпалы. Зачем? Да за тем, чтобы перешить этот участок на широкую колею. До этого не дошло, но об этом дальше.

Одновременно с этим несколько исследовательских групп отправляются на совсем другой участок. Перед ними стоит задача подготовить проект соединения Белорецка с Уфой прямым железнодорожным сообщением. Очевидно, что вдруг Белорецк неожиданно стал так важен для страны? Вовсе нет! Белорецк для властей был по барабану. Все дело в наличии к северу от Белорецка сразу двух внушительных горных вершин – Иримеля и Ямантау. Именно эти массивы и заинтересовали власти. Время тогда было тревожное, и война между капиталистами под предводительством америкосов и Советским союзом могла вспыхнуть в любой момент. Так вот, в одной из вершин должен был быть построен секретный подземный город, причем такой, какого еще не было. Абсолютно защищенный и неуязвимый. Все работы, начиная с проекта, были засекречены и жестко контролировались военными.

Тогда, в 60 – х годах перед властями стояла дилемма: Иримель или Ямантау. В случае с Иримелем, поселок строителей должен был бы располагаться в районе населенного пункта Николаевка. Примерно в паре десятков километров севернее Тирляна. Все сходится! Планируемые пути широкой колеи от Катав Ивановска до Верхней Арши, должны были повернуть после Арши на восток и упереться в поселок строителей.

Со строительством ветки к Арше и Николаевке медлили. Иримель не совсем устраивал военных. Относительная транспортная доступность Иримеля не делали комплекс под ним более защищенным. Рядом маячила огромная пологая вершина Ямантау, с которой снег сходит на три месяца в году, а иногда и лежит круглый год. Выбор был очевиден, и Иримель оставили в покое, переключив внимание на Ямантау.

Поселок строителей, согласно первоначальным планам, должен был располагаться в районе Журавлиных болот. Чтобы соединить его с Катав Ивановском, требовалось разобрать узкоколейку не до Арши, а уже и до Шушпы, а дальше проложить пути к Журавлиному болоту. Сложно? Достаточно вспомнить, что в 20 – 30 – х годах прошлого века от Шушпы до Журавлиного болота существовала ветка узкоколейки. После прекращения добычи торфа ветка узкоколейки была разобрана. Теоретически, ничего не мешало проложить там же пути широкой колеи.

Неразрешимой проблемой оказалось другое – поселок строителей по целому ряду причин нельзя было разместить в районе Журавлиного болота. Перепад высот, слабые грунты, ограниченное пространство делали строительство невозможным. За то идеальным для строительства не просто поселка, а целого города было место у западного склона Ямантау. В то время там была глухая тайга и затерянный в ней маленький и никому не известный поселок Кузъелга. Сейчас это название известно военным всего мира! Но обо всем по порядку.

И так, с местом расположения новой базы военные определились. Теперь будущую военную базу требовалось присоединить к сети железных дорог. Учитывая высоту хребта Юша, тянуть железнодорожную ветку от Катав Ивановска через горы было глупо. Проще было построить новую железную дорогу, из Уфы до Белорецка. Стоит напомнить, что все строительство новой военной базы было окружено строжайшей секретностью, а любое правительственное решение было, что называется, с двойным дном. Так строительство железнодорожного пути между Уфой и Белорецком было представлено как обеспечение более простой транспортной связи с центром страны Белорецкого и Магнитогорского металлургических комбинатов. Поначалу, в министерстве черной металлургии весьма обрадовались строительству новой дороги. Конечно, эту идею МЧМ продавливало не один десяток лет. Все не было средств. И тут вдруг появились деньги. Не просто деньги, а огромные деньги.

Что делала в то время вся страна, двигаясь к победе коммунизма? Официально: строила БАМ (Байкало – Амурскую магистраль), о чем говорилось во всех газетах и новостях. Но о том, что в горах Южного Урала кипит не менее грандиозная стройка, умалчивалось. Тем не менее, БАМ был типичным советским долгостроем, а в уральских горах на каждый километр будущего пути трудилось людей и техники в десять (!) раз больше чем на БАМе.

Именно тогда возникла прямая угроза полного разрушения Белорецкой узкоколейки, а сохранилась она просто чудом, благодаря… военным. И так, Уфа, Инзер, Белорецк соединяются железной дорогой. Почему же не было построено ответвление до Тукана, бывшего в то время основной сырьевой базой БМК? Не сложно догадаться, что ветка в Тукан сделала бы всю (!) узкоколейку бессмысленной. И так, начнем с того, что железнодорожная магистраль, а пути широкой колеи тем более, прокладывается не где попало, а согласно своим законам. И важнейший закон – удержать перепад высот в пределах километра пути в определенных и жестких значениях. Это с одной стороны, с другой скорость строительства: безграничное финансирование и жесточайший контроль. И постоянно возникающий один вопрос: как построить быстрее?

Для того, чтобы соединить магистраль Уфа – Белорецк с Туканом, саму магистраль на довольно продолжительном участке нужно было проложить значительно ниже. Делов то? На самом деле это вело к прокладке совершенно другого маршрута, удорожанию проекта, а главное, к затягиванию сроков строительства. Инициатива МЧМ была послана подальше. И то, что в районе брошенного поселка Баскан мост бывшей узкоколейки проходит над (!) путями широкой колеи, еще ни о чем не говорит. Прокладка узкоколейки по определению позволяет более свободное толкование и перепадов высот и крутизну кривых.

Магистраль Уфа – Белорецк существует как бы сама по себе. Подобных железных дорог очень мало. Почти на всем своем протяжении она идет по склонам гор, так экономили на продолжительных по времени земляных работах. Но не только. Подобное расположение позволяет быстро столкнуть с путей потерпевший крушение состав и восстановить движение. И еще тоннель возле Инзера. Такие сооружения в горах, подобных Уральским, не строятся. С одной стороны он значительно сокращает путь, с другой он построен не по прямой и не в самом кратчайшем направлении и его длина оптимальна… для укрытия какого то состава от удара с воздуха.

А что узкоколейка? Узкоколейка и магистраль Уфа – Белорецк существовали в разных мирах, которые так и не пересеклись.

То что касается заповедника:

Общая площадь: 252,8 тыс.га
 
TomДата: Вторник, 01.01.2013, 16:46 | Сообщение # 3
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4279
Статус: Offline
Почти год назад в ходе слушаний в комитете по делам вооруженных сил палаты представителей конгресса США конгрессмен Роско Барлетт, республиканец от штата Мэриленд, привлек внимание к огромному подземному объекту, находящемуся глубоко под горой Ямантау, на строительстве которого по сей день продолжают трудиться примерно 20 тысяч рабочих.

Барлетт заявил следующее: «В последние годы россияне наращивают там свою активность — строят футбольные поля и прочие культурно-развлекательные сооружения, которых они не предоставляют никому другому в своем обществе. Это более важно для них, чем отдать 200 млн. долл. США за служебный модуль Международной космической станции (МКС).

Это более важно для них, чем выплата денежного содержания военнослужащим. Это такой большой объект под землей, как внутренняя территория, которую опоясывает кольцевая дорога нашей столицы. И единственное, разумное использование такого рода объекта — во время или после ядерной войны. Нет другой причины для страны, настолько стесненной в финансах, как Россия, чтобы они продолжали вколачивать огромные ресурсы в предприятие вроде горы Ямантау».

В первые годы своего президентства Владимир Путин был частым гостем на южноуральском горнолыжном курорте «Абзаково», расположенном примерно в 60 км от Магнитогорска. Ни сам Путин, ни его помощники так и не смогли объяснить общественности, почему глава государства облюбовал это место. Официально – Путину нравилось кататься там на лыжах. Но есть и неофициальная версия. Так, президент приезжал контролировать окончание строительства секретного подземного города.

Работы по строительству подземного города были завершены примерно в 2002 году, как раз во времена частых визитов Путина в Абзаково. С тех пор ведутся постоянные работы по содержанию комплекса.

Объект расположен в самой высокой горе южноуральского массива – Ямантау. Подземный город был заложен еще при социализме, разработан и построен силами Управления строительства №30, подведомственного Министерству обороны. Управление базируется в ЗАТО Межгорье и специализируется на строительстве объектов и сооружения подземного и наземного размещения, ведет крупногабаритное подземное строительство: в этой сфере УС-30 – одна из крупнейших строительных организаций в мире.

Сам объект состоит из нескольких населенных пунктов (станция Юша, г.Татлы, г. Межгорье), соответственно площадка 1,2,3. Сам комплекс имеет несколько названий, в 1979 году это был г. Уфа-105, потом до 1999 г. Белорецк — 16. Есть названия — станция Пихта, посёлок Солнечный, и много прочих. Население ЗАТО город Межгорье примерно 40 тыс. человек. Сам комплекс имеет свою обогатительную фабрика, бетонное производство. Никто, работая там, не знает для чего этот комплекс.

Город в горе рассчитан на одновременное проживание в нем 300 тысяч человек, что немногим меньше чем в современном Магнитогорске (400 тыс. человек). В подземном комплексе, которые поделен на так называемые «дома», создана вся необходимая инфраструктура: подведены коммуникации, налажены системы жизнеобеспечения.

Созданы все условия, чтобы как минимум полгода люди могли находиться в этом подземном городе, не выходя на поверхность. По словам свидетелей, комплекс представляет из себя систему распределеных по участкам шахт диаметром до 30 метров и общей длиной около 500 км. Подземный город, разумеется, обеспечен и электричеством. К построенному объекту подведено ответвление железной дороги, а от города Магнитогорска пущена автомобильная дорога.

Особенно интересными в связи с этим представляются свидетельства туристов, которые ежегодно совершают восхождения на эту гору. Они рассказывают, что именно с 2000-х годов меры по охране окрестностей Ямантау резко ужесточились, что теперь окрестности Ямантау патрулируют не только егеря, но и военные.

Те, кто добрался до вершины Ямантау, где до начала 90-х гг. стояла военная часть, говорят, что она представляет собой огромное каменистое плато с остатками былых строений, лужами мазута и грудами проржавевшего железа. Видели туристы и шахты, уводящие вглубь горы. На вершине горы есть вполне пригодная для эксплуотации вертолетная площадка. С одной стороны гора находится на территории Южно-Уральского государственного заповедника.

Есть версии, что и заповедник там учредили в 1978 году не случайно, т.к. территория представляет собой гигантский аккумулятор воды — здесь берет начало множество рек и речушек — притоки реки Белой: Тюльма, Большой и Малый Катав, Большой и Малый Инзер, Юрюзань, Байгаза, Капкалка, Хакат-каза, Кургуза, Кушьелга, Багрышта, Кайлыш, Кузьелга, Реветь и др. Есть данные, что при глобальном накрытие этого района термоядерными зарядами, вода в комплексе будет оставаться чистой в течении более 300 лет.

Первыми о существовании тайного горного объекта на Южном Урале всему миру рассказали американцы в конце прошлого века. Так 16 апреля 1996 года «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой сообщила о загадочной военной базе, строящейся в России.

Тему продолжила газета «Вашингтон Таймс». В номере от 1 апреля 1997 года была помещена статья «Москва строит бункеры на случай ядерной атаки», в которой говорилось, что «в то время как США закрыли большинство подобных объектов, Россия быстрыми темпами выполняет дорогостоящую программу по сооружению подземных убежищ, тоннелей и командных пунктов, унаследованную от времен «холодной войны». В частности, продолжается работа по созданию подземного командного пункта стратегических сил на Урале близ города Белорецка».

Иностранные издания пытались брать комментарии у российских официальных лиц, но никаких внятных объяснений не последовало, а российские журналисты сенсацию о тайном объекте в горе Ямантау, на удивление, не подхватили.

А недавно в мировых и российских СМИ было растиражировано, что в Норвегии завершено строительство так называемого «Ноева ковчега» для растений — уникального склада, где будут храниться семена наиболее важных растений в мире. Хранилище расположено в горном массиве на глубине 120 метров на архипелаге Шпицберген недалеко от Северного полюса.

Местные ученые говорят, что в огромном погребе будут размещены только генетически чистые семена в первозданном виде. И в случае если Землю постигнет какая-либо экологическая или техногенная катастрофа, у специалистов останутся биологические образцы важнейших сельскохозяйственных культур.

Это позволит выжить той части человечества, которая уцелеет после катастрофы. Температура в хранилище будет находиться на уровне минус 18 градусов. Создаваемое хранилище сохранит биоданные от практически всех известных видов угроз — ядерных войн, радиационного заражения, загрязнений окружающей среды и даже падения астероида. Места в «ковчеге» хватит на четыре с половиной миллиона образцов семян.

Тайная база российского правительства обнаружена в горах Южного Урала, неподалеку от горнолыжного центра «Абзаково», куда зачастил Президент РФ Владимир Путин. Вокруг горного бункера ходит немало слухов, и даже жители близлежащих населенных пунктов толком не знают, что за объекты еще со времен холодной войны строятся в горах. URA.Ru решило выяснить, что за секретный комплекс расположен на Южном Урале. Что рассказывают строители подземного города? Где он расположен? Как охраняется? Какими коммуникациями обеспечен? Все тайны - в материале нашего агентства.

В начале нового, 21 века Президент России Владимир Путин стал частым гостем на южноуральском горнолыжном курорте «Абзаково», расположенном примерно в 60 км от Магнитогорска. Ни сам Путин, ни его помощники так и не смогли объяснить общественности, почему глава государства облюбовал это место. Официально – Путину нравилось кататься там на лыжах. Но есть и неофициальная версия. Так, президент приезжал контролировать окончание строительства секретного подземного города, расположенного в самой высокой горе южноуральского массива – Ямантау (в переводе с башкирского – «дурная башка», высота 1640 м).

Привет из Америки Первыми о существовании тайного горного объекта на Южном Урале всему миру рассказали американцы. 16 апреля 1996 года «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой сообщила о загадочной военной базе, строящейся в России. «В ходе секретного проекта, напоминающего о жутких периодах холодной войны, Россия занимается постройкой гигантского военного комплекса под землей в районе Уральских гор, как сообщают официальные лица на Западе и свидетели в России. К спрятанному внутри горы Ямантау в районе Белорецка (сегодня – город Межгорье. – Прим. ред.) на Южном Урале огромному комплексу подходит железная дорога и автомагистраль.

В работах задействованы тысячи рабочих», – писало издание. Тему подхватили другие зарубежные СМИ. Газета «Вашингтон Таймс» 1 апреля 1997 года поместила статью «Москва строит бункеры на случай ядерной атаки», в которой говорилось, что «в то время как США закрыли большинство подобных объектов, Россия быстрыми темпами выполняет дорогостоящую программу по сооружению подземных убежищ, тоннелей и командных пунктов, унаследованную от времен холодной войны.

В частности, продолжается работа по созданию подземного командного пункта стратегических сил на Урале близ города Белорецка». Иностранные издания пытались брать комментарии у российских официальных лиц. Но, естественно, никаких внятных объяснений не последовало. Российские журналисты сенсацию о тайном объекте в горе Ямантау не подхватили: последовало несколько материалов, в которых высказывались предположения и о добыче урановой руды в южноуральской горе, и о хранилище государственных ценностей, и о резерве пищевых продуктов. В числе остальных выдвигалась и версия строительства бункера для российского правительства на случай ядерной войны. Но потихоньку тема спецобъекта в Ямантау сошла на нет.

На вершине горы – вертолетная площадка, в любой момент она может принять правительственный вертолет с пассажиром № 1
Туристы-шпионы Между тем в отличие от широкой общественности о Ямантау не забыли туристы, которые ежегодно совершают восхождения на эту гору. Они рассказывают, что как раз с начала 2000-х годов меры по охране окрестностей Ямантау ужесточились. С одной стороны гора находится на территории Южно-Уральского государственного заповедника (рассказывают, что и заповедник там учредили не случайно).

Но патрулируют окрестности Ямантау не только егеря, но и военные. «В районе спецобъекта Ямантау необходимо соблюдать осторожность, не шуметь, не разводить дымных костров и не выдавать своего присутствия каким-либо другим нехорошим способом. В противном случае рискуете познакомиться с бытом и традициями спецназа, подарить им отснятую пленку (деньги, нож, сигареты), охрипнуть, доказывая, что вы не шпион из Алабамы, и если в конце концов вас все-таки отпустят или передадут егерям (а не расстреляют), вы еще будете им искренне признательны», – делятся советами туристы. Те, кто добрался до вершины Ямантау, говорят, что она представляет собой огромное каменистое плато с небольшой грудой скалистых останцев в центре.

«На вершине до начала 90-х гг. стояла военная часть, обслуживающая бетонированную вертолетную площадку и военное спецоборудование. После военных на вершине горы остались руины былых строений, лужи мазута и груды проржавевшего железа», – рассказывают очевидцы. Видели туристы и шахты, уводящие вглубь горы. Но большая часть людей, побывавших на Ямантау, утверждает, что там, скорее всего, расположены урановые рудники. «Мы обнаружили там бассейновые секции, разделенные бетонными перегородками. Вероятнее всего, они предназначались для предтранспортировочного хранения урановой руды», – рассказывает один из туристов. «Впрочем, о том, что скрыто в недрах горы Ямантау, до конца не знают даже жители Межгорья, расположенного у подножья горы. Объект Ямантау имеет статус повышенной секретности – это факт, все остальное лишь домыслы и предположения», – считает другой.

Подземный город обеспечен всеми коммуникациями, в том числе и электричеством
Тайный город Но наблюдатели в своих предположениях оказались не правы. В горе Ямантау построены не рудники, а настоящий подземный город. Нашему агентству удалось связаться с несколькимистроителями , которые принимали участие в его возведении.

Все лица, имеющие отношение к Ямантау, дали подписку о неразглашении информации, поэтому их имена не раскрываются. Итак, как рассказал один из участников событий, строительство подземной базы в горе Ямантау, действительно, было начато в советские годы, во времена холодной войны. Объект был разработан и построен силамиУправления строительства – 30, подведомственного Министерству обороны. Управление базируется в ЗАТО Межгорье (ранее Белорец-16, также назывался городом Солнечный). Управление строительства – 30 специализируется на строительстве объектов и сооружения подземного и наземного размещения, ведет крупногабаритное подземное строительство: в этой сфере УС-30 – одна из крупнейших строительных организаций.

Работы по строительству подземного города были завершены примерно в 2002 году (как раз во времена частых визитов Путина в Абзаково). С тех пор ведутся постоянные работы по содержанию комплекса (отсюда и усиленная охрана территории). К горе Ямантау подведено ответвление железной дороги. От Магнитогорска пущена автомобильная дорога. Город в горе рассчитан на одновременное проживание в нем 300 тысяч человек (для примера – в Магнитогорске проживает 400 тысяч человек, в Екатеринбурге – 1,5 млн). «В подземном комплексе, которые поделен на так называемые «дома», создана вся необходимая инфраструктура: подведены коммуникации, налажены системы жизнеобеспечения.

Созданы все условия, чтобы как минимум полгода люди могли находиться в этом подземном городе, не выходя на поверхность», – рассказывает очевидец. По словам другогосвидетеля , комплекс состоит из системы шахт диаметром 30 метров и общей длиной около 500 км. Официального объяснения того, с какой целью в горе Ямантау построен и до сих пор поддерживается секретный подземный объект, для чего предпринимаются такие беспрецедентные меры безопасности, получить так и не удалось. О том, грозит ли России опасность, Президент Владимир Путин в сегодняшнем ежегодном послании ничего не сказал. По материалам bloger.net.

Цитата
ведет крупногабаритное подземное строительство: в этой сфере УС-30 – одна из крупнейших строительных организаций.

Градообразующим предприятием Межгорья является[14] ФГУП «Управление строительства № 30», которое строит объекты и сооружения подземного и наземного размещения, ведёт крупногабаритное подземное строительство. Организация была образована 15 января 1979 г., одновременно начав строительство многоквартирных домов на месте нынешнего Межгорья. За эти годы строителями было возведено множество жилых домов и объектов инфраструктуры, промышленных и инженерных сооружений не только на территории Башкортостана, но и всей России; они участвовали в строительстве Саяно-Шушенской ГЭС и Юмагузинского водохранилища, ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

Особенно хорошо освоены технологии подземного строительства: из недавних и текущих проектов можно отметить строительство Челябинского метрополитена[15], автодорожного тоннеля в Уфе[16], Казанского метро[17], строительство подземного медно-цинкового рудника «Чебачье»[18] для компании «Верхнеуральская руда». Вопреки заметкам в отдельных СМИ, предприятие формально состоит из СМУ-680, СМУ №712 и №728, тоннельного отряда №50, проектного бюро и вспомогательных организаций [19], оно входит в «Ассоциацию проектировщиков и строителей шахтных стволов»[20] и Российский Союз строителей.
ФГУП «Управление строительства № 30»

А вот информация о находящемся около Ямантау городе Межгорье — закрытый город в Белорецком районе республики Башкортостан.

19 июня 1978 г. ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято постановление № 487-152 о создании Южно-уральского природного заповедника, в том же постановлении район нынешнего Межгорья отнесён к районам, приравненным к районам Крайнего Севера, один год работы в которых приравнивается к 1,5 годам работы в обычных условиях, а «военнослужащим, занятым на строительстве специального объекта, надлежало производить выплату полевых денег». Эти льготы были сохранены и в указе президента РФ от 8 июля 1995 г. №687 «Об утверждении границ закрытого административно-территориального образования – города Межгорье Республики Башкортостан», для всех работников города был установлен районный коэффициент 1,7 к заработной плате.

И один из интереснейших моментов

В 1992 г. бывший первый секретарь Башкирского рейкома КПСС Мидхат Шакиров заявлял, что в горах строится убежище для первых лиц государства на случай войны[9]. В 1996 г. начальник строительства объекта Л. А. Циркунов дал интервью местной газете, в котором утверждал, что Шакиров сделал поспешные выводы, т.к. мог видеть только подготовительную стадию работ, а будущее предназначение объекта объяснил как «хранилище продовольственных запасов и одежды Госрезерва». Поблизости был построен дробильно-сортировочный завод, т.к. в ходе строительства извлекалось большое количество камня, потребность в котором достаточно велика в регионе. По словам Циркунова, на объекте трудились военные строители и работники ФГУП УС-30.
 
TomДата: Вторник, 01.01.2013, 16:52 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 4279
Статус: Offline
В российское информационное пространство вброшена еще одна – конспирологическая - версия по поводу неожиданного контракта Романа Абрамовича с немецкой корпорацией «Herrenknecht AG» на строительство самой крупной в мире горнопроходческой машины. Согласно этой версии, тоннели 19-метрового диаметра необходимы для расширения подземного, или, вернее, подгорного города Ямантау на Южном Урале, который в условиях каких-то глобальных конфликтов или катастроф должен выполнять функции одновременно альтернативной столицы России и «ноева ковчега» для отечественной элиты. И, если она верна, роль «начальника Чукотки» как спецпредставителя Кремля за рубежом уже не должна подлежать сомнению.
 
Форум » Top Secret » Военные обьекты » Межгорье
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: